Внешний трафик: как блогеры и вебмастера используют маркетплейсы для монетизации трафика в 2025

Внешний трафик: как блогеры и вебмастера используют маркетплейсы для монетизации трафика в 2025

Несмотря на замедление темпов роста в последние годы, маркетплейсы продолжают оставаться динамичной силой на рынке. Согласно данным Data Insight, за последние пять лет онлайн-торговля выросла значительно, и маркетплейсы заняли в ней ведущие позиции. В 2024 году российский рынок онлайн-торговли увеличился на 37% и достиг 11,3 триллиона рублей, что составляет более 20% от всех розничных продаж.

В топ-5 крупнейших игроков входят Wildberries, Ozon, экосистема Сбера, ритейл-компании Яндекса и DNS, которые вместе удерживают доминирующую долю рынка. В частности, Wildberries и Ozon контролируют более половины всей торговли.

eCommerce: изменение среднего чека и приток внешнего трафика

За 2024 год веб-мастера Адмитад привлекли на офферы маркетплейсов более чем 20 млрд рублей, а средний чек составил 1 244 рубля, что больше на 30% по сравнению с 2023 годом, когда средний чек был 949 рублей. 

Что подтверждается и общей аналитикой ФНС по всей РФ, где средний чек составил 1336 руб в 2024 году против 1018 руб в 2023 году. Среди наиболее популярных категорий товаров на маркетплейсах — одежда, обувь, детские товары, электроника и товары для дома и сада.

На 2025 год прогнозируется дальнейший рост рынка на 32%, что увеличит объем до 14,9 триллиона рублей. Основными драйверами этого роста станут улучшение логистики, инвестиции в технологии, привлечение международных брендов и активное развитие инфраструктуры для привлечения внешнего трафика.

Рекламный бум: как маркетплейсы зарабатывают на рекламе

С ростом самих маркетплейсов, растут и доходы от рекламных услуг на них. Ozon и Wildberries увеличили свои рекламные доходы в 2024 году до 86,9 и 45,9 миллиарда рублей соответственно. Это представляет значительную часть их общего дохода. У Ozоn — 21,7% от совокупной выручки за девять месяцев 2024 и 8,5% у Wildberries. Как следствие, внутренние аукционы перегреты и селлеры вынуждены перейти к закупке внешнего трафика.

Продвижение новых карточек и растущая конкуренция требует разностороннего и комплексного продвижения. Платформа Такпродам максимально покрывает в этом потребность:

  • CPA (Cost Per Action): Оплата за действия, минимизирующая риски продавца.
  • Safe CPC (Cost Per Click): Оплата за клик с динамической ставкой, адаптирующейся к качеству трафика, что помогает избежать переплат.
  • Фиксированное размещение: Оплата за конкретное размещение на конкретной площадке.
  • Акции и промокоды: Привлечение покупок через акции и специальные предложения.
  • Бартер: Выкуп и последующее продвижение товара для повышения позиций по ключевым фразам.

Выгоды для вебмастеров и блогеров

Подведем итоги

Маркетплейсы, возможно, замедлили рост, но не остановили его. Потребность в новых покупателях, рост среднего чека и расширение возможностей для работы с внешним трафиком подтверждают актуальность предложения для паблишеров. Платформа Такпродам обладает всем необходимым инструментарием для комфортной работы при продвижении товаров селлеров. Это включает как организационные инструменты, такие как маркировка рекламы и расчеты, так и технологические, включая различные модели монетизации, аналитику, API и регулярные обновления.

Появились вопросы? Обратитесь к поддержке support@takprodam.ru или подписывайтесь на наш ТГ-канал. В канале публикуем свежие новости и ответы на ваши вопросы от команды проекта.